Sep. 7th, 2009

blog_vadim: (Default)
(продолжение)

Часть 8.
Неприятности.

К сожалению, отдых для меня не обошелся без неприятностей.

Как уже упоминалось, мне нравились помидоры и сыр. Обычно завтрак не обходился без них. Но в одно прекрасное утро моего любимого сыра не оказалось в ресторане, и я к помидорам взял какую-то творожную массу. Это было вкусно – творог был заправлен всякими специями, которые прекрасно сочетались с ним и с помидорами.

Однако, все оказалось не так радужно. Уже к обеду я почувствовал странное недомогание. Ближе к ужину стало ясно, что на меня напала какая-то хворь – стало знобить, аппетит пропал. Болеть очень не хотелось, поэтому я решил прибегнуть к "народным методам лечения" – на ужин ел мало, зато выпил грамм триста джина. Джин оказал свое веселящее действие, и мне вроде бы полегчало.

Тем не менее, часам к 11 вечера начались настоящие беды. Живот взбунтовался. Температура поднялась довольно высоко, голова разболелась. Жизнь перестала казаться приятной штукой. Прислушиваясь к организму, я выяснил, что источник неприятностей находится, к сожалению, довольно высоко, под самым желудком, и ждать, пока он переместится вниз, желания не было. Пришлось прибегнуть к дополнительному средству – два пальца в рот…
Примерно через час я был опустошен практически совсем :).
Сил почти не осталось.

Следующий день прошел для меня в номере. Было, однако, уже легче, температура снизилась, так что я не волновался особенно, а просто лежал себе и смотрел телевизор, размышляя попутно о превратностях судьбы :).
На следующий день неприятности закончились, и я, бледный и слабый, но вполне живой, снова нежился под солнышком на ласковым морском бризе. Однако, с тех пор я стал осмотрительнее относиться к питанию. Фактически, перестал есть всякую экзотическую ерунду.
На ошибках учатся… повезло еще, что легко отделался. В следующий раз буду знать, что и как.


Часть 9

Бродя по пляжу, мы как-то раз наткнулись на внешне невзрачный канал с морской водой, который при ближайшем рассмотрении оказался довольно неординарным. В этом канале, как выяснилось, присутствовало много представителей морской фауны, которых в море трудно увидеть вблизи.

Один раз мы видели здесь – как бы это сказать… ну, в общем, есть такая рыба-игла, так мы видели их целую стаю. Штук двадцать рыб-игл! До этого я видел лишь черноморскую рыбу-иглу, она размером 10-15 см и толщиной миллиметра 3-4, а здешние были длиной около метра и толщиной сантиметров пять. Скорость, с которой они плавают, поражает. Это не рыбы, а ракеты какие-то. Глаз за ними не успевает. Видишь только, что вот они спокойно "стоят" на месте, а в следующий момент на этом месте уже никого нет, лишь где-то краем глаза успеваешь "ухватить" мелькнувшую тень.

Под мостом расположились восхитительные кораллы. Они были совершенно классически кораллового, в моем понимании, цвета – ярко-оранжевые, почти красные. Неподалеку от них расположились колонии морских ежей. Множество всяких рыбок шастало туда-сюда. По крутым, обложенным булыжником стенкам канала, бегали разных размеров крабы, прячась от посторонних глаз.

В канале мы увидели однажды рыбу-шар. Она, говорят, бывает больших размеров, но мы видели лишь маленькую, по размерам не больше мыши. Она и похожа внешне на мышь благодаря тонкому длинному хвостику при несуразно толстом туловище. Самое интересное в ней то, что она достаточно сильно ядовитая, и нам повезло, что мы не стали ее ловить, потому что голыми руками ее лучше не трогать. Не знаю, так ли это на самом деле, однако по пляжу ходили разговоры, что кто-то наступил на рыбу-шар и нога от этого сильно распухла.

В последний день, когда мы пришли на канал попрощаться, нам посчастливилось поймать краба в ракушке. Может, это и не краб был, а какой-то из видов рака-отшельника – не знаю, в морской фауне разбираюсь слабо. В общем, мы схватили ракушку, а он сидел в ней, и мы битый час пытались заставить его высунуться наружу. Он никак не поддавался на наши уговоры и угрозы, вообще складывалось впечатление, что ему на нас плевать. Тогда мы прибегли к жесточайшему инквизиторскому методу: положили ракушку на песок прямо на солнцепеке. Песок был горячий до такой степени, что ходить по нему босиком невозможно. Минут через десять краб (или рак?) капитулировал. Он высунулся из ракушки, однако покинуть ее окончательно отказался наотрез. На его маленьком личике с высоко выпученными глазенками было написано решительное - ОДИН ХРЕН ПОДЫХАТЬ, ТАК УЖ ЛУЧШЕ В ЛЮБИМОЙ РАКУШКЕ!

Еще через пару минут он затих и перестал подавать признаки жизни. Поскольку в наши планы отнюдь не входило уменьшение поголовья красноморских крабов, мы проворно доставили его к морю, где, глотнув спасительной соленой водички, краб ожил. Пожав на прощание лохматую маленькую клешню, мы забросили его ракушку подальше от берега в море…

Отдых закончился.

Часть 10.

Отъезд прошел довольно обыденно. Собрав вещи, мы пришли к стойке reception, где с нас срезали браслетики, благодаря чему мы автоматически потеряли возможность пользоваться благами местной цивилизации. На обед нам выдали бумажки-талончики, поскольку самолет наш отправлялся лишь в 18 часов. Мы поступили очень умно: придя в ресторан к часу дня, остались там сидеть почти до отъезда. За это время мы так наелись, что дышать было тяжело… но никто не искал легких дорог…

К назначенному времени, почти не опоздав, приехал с виду очень красивый автобус, в котором, однако, кондиционеры выдували на вас такое количество холода, что волосы дыбом вставали – при этом никакие заслонки и регуляторы не работали. Одна пассажирка, молодая женщина с маленьким ребенком, вынуждена была заткнуть вентиляционное отверстие пластиковой бутылкой от кока-колы, чтобы спасти ребенка от холода. Как назло, у одного из отелей, из которых мы по пути собирали пассажиров, автобус простоял с пол-часа, потому что кто-то забыл где-то там сумку и обнаружил это лишь при посадке, и, конечно же, побежал за этой злополучной сумкой в отель. Так что мы умудрились продрогнуть насквозь прямо в Хургаде, когда на улице было никак не меньше 45 градусов...

При подъезде к аэропорту гид предупредил нас, что из Египта запрещено вывозить кораллы и ракушки, таможня все это ищет, и если находит, то штраф составляет 100 долларов за каждый квадратный сантиметр экзотики.

Еще около часа мы, уже пройдя таможенный и пограничный контроль, бродили по терминалам аэропорта, где размещено множество сувенирных лавочек. Дьюти-фри там тоже есть, однако цены в них значительно выше, чем в Шереметьево.

Ровно в положенное время объявили посадку в самолет.
Полет из Хургады в Москву был гораздо менее интересен, так как на всем пути на этот раз была плотная облачность и земли видно не было. Кроме того, начиная со Средиземного моря, стемнело. Лишь минут за двадцать до Москвы мы опустились до высоты, откуда стало видно землю. Ночная Москва и пригороды вечером – красивое зрелище.
В салоне было грустно. Оживление вызвало лишь сообщение стюардессы о температуре в аэропорту – 10 градусов. И это после постоянной 40-градусной жары в течение 10 дней!

А на дворе стоял июнь 2009 года...

Конец.

Profile

blog_vadim: (Default)
blog_vadim

June 2020

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415161718 1920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 13th, 2025 04:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios