В середине прошедшей неделе шли дожди. К выходным обещали сухо и солнце. Погода, тоись, самая что ни на есть грибная, когда от дождей грибы растут, а по солнышку приятно ходить в лесу.
Мы с женой не относимся к большим знатокам грибов. Поэтому и собираем их редко, боимся нарваться на какие-нибудь не такие и начать либо умирать, либо встречаться с инопланетянами наяву, и неизвестно при этом, что хуже.
Но осенью, когда грибное разнообразие сворачивается до опят, сыроежек и всяких волнушек-свинушек, шансы набрать грибов, съесть их и остаться живыми значительно повышаются даже у таких дилетантов, как мы.
Вчера, не совсем ранним утром, мы сели в машину и отправились в некоторое места, которые, как нам казалось, могут оказаться грибными. Приехали и стали бродить по лесу. Грибов, про которые можно было уверенно сказать, что они не ядовитые, как-то особенно много нам не попадалось, поэтому решили набрать сыроежек, благо они попадались на каждом шагу, крепенькие и чистенькие.
А потом началось что-то невероятное. Нам стали попадаться пни, сплошь обросшие опятами. Их было так много и опята были такие разные по своему облику, что мы, насобирав с ведро, засомневались — то ли собираем? Вдруг это ложные опята — а от них, как известно, бывает не только расстройство желудка.
В общем, поскольку кроме этих обросших грибами пней нам ничего больше не встретилось, мы расстроенные уехали домой. А дома стали смотреть в интеренете, как выглядят опята, лже-опята и прочая грибная шушера. И постепенно выяснили, что на самом деле никаких ложных опят нам и не попадалось, а все эти грибные заросли были действительно самыми натуральными опятами.
Жадность — страшная штука, и мы снова прыгнули в машину и помчались обратно в лес. Тех пней, которые повстечались в первый раз, мы не видели. Собственно, даже особенно их и не искали, потому что нашли ничуть не хуже, и за минут сорок собрали по ведру грибов, а больше нам как бы и не надо было.
В общем, что я хочу сказать.
Если вдруг внезапно перестану вести блог — значит, опята все-таки были ложными.